Years active: 1985-1989
Formed in: Los Angeles, California
Участники группы:
Jeff Matz - Bass (High on Fire, ex-Camarosmith)
Joe Mitchell - Drums
Matt Fox - Guitars (Bitter End, Zero Down, ex-Dr. Unknown)
Kurt Kilfelt - Guitars (Midnight Idöls, ex-Agent Steel)
Aaron Redbird - Vocals
Бывшие:
Keith Deen - Vocals
Mike Alvord - Guitars
Floyd Flanary - Bass
История группы:
Стояло жаркое лето 1985 года, когда гитарист Курт Килфелт (в другой транскрипции Колфелт) решил покинуть ряды "Agent steel". Последней каплей, подвигнувшей его на этот шаг, стала потасовка на концерте в Сан Педро, где "Агенты" выступали вместе с "Abattoir". Уйдя из "Steel", Курт буквально сразу же задумал основать собственный проект под названием "Holy terror" (на американском сленге так называют трудных подростков). Первым кандидатом в группу стал ударник Джек Шварц, которого недавно выставили из "Dark angel". Второго музыканта, бас-гитариста Флойда Фланери, Килферт выдернул из "Thrust", чикагской банды, перебазировавшейся в поисках лучшей жизни в Лос-Анджелес.
Четвертого члена новой команды, гитариста Майка Элворда, привел Шварц. Пока шел процесс набора состава, Курт уже успел насочинять достаточно материала, часть из которого впоследствии попала на первый альбом. Квартет приступил к репетициям, но для полного счастья команде не хватало вокалиста, и парни подали объявление в местную газету "The recycler". После нескольких прослушиваний музыкантам наконец-то попался достойный фронтмен в лице Кита Дина.
Курт быстренько затащил всю компанию в 16-дорожечную студию своих приятелей, и через некоторое время у "Holy terror" была готова первая демка. Пленку разослали куда только возможно – на лейблы, в журналы, фанзины и прочие "злачные" места. Каково же было удивление музыкантов, когда в прессе появились рецензии на демо и даже фотографии самих "террористов". Чуть позже группа начала получать письма от фанов. Среди потока корреспонденции обнаружился также "привет" от Марка Палмера из "Music for nations UK", интересовавшегося, не желают ли "Holy terror" заключить контракт.
Первым отреагировал на это послание Джек Шварц, позвонивший Палмеру и заключивший с ним сделку от своего имени. Своим коллегам он не сообщил об этих действиях, и те, прознав про то, что контракт заключен без их согласия, пришли в ярость. Шварца тут же выперли за дверь (при этом немного помяв ему лицо), и принялись искать другого драммера. После объявления в "Music connection" нужный человек нашелся. Джо Митчелл оказался тем самым чуваком, который смог без проблем отстучать слэйеровскую "Hell awaits".
Спустя шесть недель после прихода Джо "Holy terror" уже сидели в арендованной студии и записывали "Terror and submission". Диск этот вышел сначала в Англии, а потом в перемикшированном виде и в Америке. Первые концерты в поддержку альбома группа провела у себя на родине, но лос-анжелесский климат оказался не очень подходящим для агрессивного спид-трэш-металла, который производили "террористы", и коллектив отправился в Европу в компании с "D.R.I.". Развеселая гастрольная жизнь сразу же сказалась на музыкантах – дозы потребляемого алкоголя и наркотиков увеличивались с каждым днем. К началу очередных сессий некоторые уже основательно сидели на "спиде" и героине.
Тем не менее "Holy terror" смогли записать второй альбом, по качеству не уступавший предшественнику. В течение 1988 года команда также провела американское турне с "D.R.I." и "Kreator" и побывала в Европе, где делила сцену с "Exodus" и "Nuclear assault". Тем временем обстановка в коллективе накалилась до предела. Первым не выдержал Элворд, оставивший ряды "Holy terror". Остальные побарахтались еще некоторое время и даже намеревались записать третий альбом, но у них ничего не вышло, и коллектив прекратил свое существование.
Review of Terror And Submission (1987)
Holy Terror were an interesting exception in the rather homogenous thrash metal field. The band had a strong essence of conventional heavy metal inserted in their music, and somehow they managed to create a credible and enjoyable mix that still sounds quite original compared to most other bands of the time. Terror And Submission occasionally sounds like a thrashier version of the new wave of British heavy metal, with emphasis on harmonic guitars and Keith Deen's vocals that were pretty atypical for a speed/thrash metal band, a mixture of clear singing and low growls. For example, Guardians Of The Netherworld is very close to the conventional style while Mortal Fear goes to another extreme, being one of the fastest tracks on this album. Although the band incorporated rather diverse elements in their music, Terror And Submission is a pretty enjoyable album with some fairly thrashy moments.
Review of Mind Wars (1988)
Holy Terror's second release continued their customary speed/thrash metal style with a strong sense of melody and influences from conventional metal. This time the production is heavier and somewhat more clear whereas the music is generally slightly faster but still remarkably melodic. In the company of thrashier pieces, The Immortal Wasteland really jumps out as the song could be directly from some Iron Maiden album with its galloping guitars and traditional melodies. Again, the band sound pretty much unlike most other thrash metal acts out there at that time. Mind Wars has a certain oldfashioned feel which is strangely captivating at the same time. Holy Terror were probably not everyone's cup of tea, but they surely were a lot more original than many others in the genre.
Please seed